ФИП

Паспорт заявки

Название проекта (программы) в сфере образования

Развитие инженерно-технических компетенций чемпионата «Молодые профессионалы» у детей и подростков путем сетевого взаимодействия учреждений дополнительного и высшего образования

Разработчик проекта (программы)

Муниципальное бюджетное образовательно учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Глобус»

Сроки реализации проекта (программы)

с 15.01.2022 по 30.07.2024

Цель (цели) проекта (программы)

Создание модели развития компетенций чемпионата «Молодые профессионалы» у детей и подростков.

Задача (задачи) проекта (программы)

1. Организация, разработка и апробация модели сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования и организаций высшего образования как механизм подготовки специалистов и развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей по инженерно-техническому профилю, в области развития компетенций чемпионата «Молодые профессионалы».

2. Разработка и апробация модели деятельности учреждения дополнительного образования детей по развитию компетенций чемпионата «Молодые профессионалы».

3. Разработка и внедрение инновационных дополнительных общеобразовательных программ в области развития технической направленности.

4. Формирование инженерно-технических компетенций чемпионатной линейки WorldSkills у детей через реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

5. Методическое сопровождение педагогов дополнительного образования в сфере научно-технического творчества, в том числе в области развития компетенций чемпионата.

Основное направление деятельности инновационных площадок

1) разработка, апробация и внедрение:

- новых инновационных программ дополнительного образования по компетенциям чемпионата «Молодые профессионалы»;

- новых механизмов сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования и организаций высшего образования.

2) разработка модели инновационной деятельности учреждения дополнительного образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения.

Сведения о значимости проекта (программы) для системы образования

1.Цель и задачи проекта коррелирует с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474, а именно c федеральным проектом «Успех каждого ребенка», основной задачей которого является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. 

 

2. Обоснование инновационности проекта:

2.1. модернизация, разработка и внедрение перспективных образовательных программ, применяемых в деятельности учреждений дополнительного образования;

2.2. апробация модели сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования и ВУЗа;

2.3. апробация модели формирования инженерно-технических компетенций чемпионата «Молодые профессионалы» в учреждении дополнительного образования. 

 

Сведения о распространении и внедрении результатов проекта (программы)

Муниципальное бюджетное образовательно учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Глобус»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы"

Участники проекта (программы)

Указываются организации-соисполнители (при наличии)

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы"

Реквизиты сопроводительного письма, к которому прилагается заявка от организации-соискателя

Нет

Сведения о поддержке (одобрении) проекта (программы) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования

Нет

Финансовое обеспечение реализации проекта (программы)

Средства федерального бюджета (указывается источник, включая информацию о подтверждении предоставления средств):

в 2022 году – 1 101825 рублей.

ТИПОВАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ

НА ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

 

  1. I. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ-СОИСКАТЕЛЕ
  2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования “Центр детского творчества “Глобус” городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  3. Галимов Раушан Раянович, директор
  4. Юридический адрес: 450037, ул. Комсомольская, д. 79, г. Уфа, Республика Башкортостан.

Почтовый адрес (адрес места нахождения): 450037, ул. Комсомольская, д. 79, г. Уфа, Республика Башкортостан.

  1. Контактный телефон, e-mail: 83472484830, cdtdor1@mail.ru
  2. Официальный сайт. Ссылка на раздел официального сайта организации-соискателя с информацией о проекте (программе) (информация на сайте должна соответствовать информации, представленной в заявке):

http://cdtglobus.ru/

http://cdtglobus.ru/фип/

  1. Решение органа самоуправления организации-соискателя на участие в реализации проекта (программы).

http://cdtglobus.ru/фип/

  1. Уровень образования, на развитие которого направлен проект (программа): учреждение дополнительного образования, учреждения высшего образования.

Ссылка на устав организации-соискателя, в соответствии с которым организация-соискатель осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня образования:

http://cdtglobus.ru/нормативно-правовая-документация

  1. Опыт успешно реализованных проектов (программ) организации-соискателя, включая опыт участия в федеральных, целевых, государственных, региональных и международных программах

№ п/п

Наименование проекта (программы)

Год реализации проекта/участия в программе

Виды работ, выполненные организацией-соискателем в рамках проекта/программы

1.

Федеральный проект «Взаимообучение городов» 

2020-2021

Обучение педагогов дополнительного образования по инновационной деятельности

II. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)

  1. Наименование проекта (программы) организации-соискателя: Развитие инженерно-технических компетенций чемпионата «Молодые профессионалы» у детей и подростков путем сетевого взаимодействия учреждений дополнительного и высшего образования.
  2. Период реализации проекта (программы): с 15.01.2022 по 30.07.2024
  3. Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект (программа):

1) разработка, апробация и внедрение:

– новых инновационных программ дополнительного образования по компетенциям чемпионата «Молодые профессионалы»;

– новых механизмов сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования и организаций высшего образования.

2) разработка модели инновационной деятельности учреждения дополнительного образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения.

  1. Цель (цели) проекта (программы): создание модели развития компетенций чемпионата «Молодые профессионалы» у детей и подростков.
  2. Задача (задачи) проекта (программы):

5.1.      Организация, разработка и апробация модели сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования и организаций высшего образования как механизм подготовки специалистов и развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей по инженерно-техническому профилю, в области развития компетенций чемпионата «Молодые профессионалы».

5.2.      Разработка и апробация модели деятельности учреждения дополнительного образования детей по развитию компетенций чемпионата «Молодые профессионалы».

5.3.      Разработка и внедрение инновационных дополнительных общеобразовательных программ в области развития технической направленности.

5.4.      Формирование инженерно-технических компетенций чемпионатной линейки WorldSkills у детей через реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

5.5.      Методическое сопровождение педагогов дополнительного образования в сфере научно-технического творчества, в том числе в области развития компетенций чемпионата.

  1. Предмет предлагаемого проекта (программы): развитие инженерно-технических компетенций у детей.
  2. Обоснование значимости проекта (программы) для развития системы образования.
    • Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта):

– модернизация, разработка и внедрение перспективных образовательных программ, применяемых в деятельности учреждений дополнительного образования;

– апробация модели сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования и ВУЗа;

– апробация модели формирования инженерно-технических компетенций чемпионата «Молодые профессионалы» в учреждении дополнительного образования.

7.2. Практическая значимость (реализуемость) проекта (реальность достижения целей и результатов проекта и пр.):

– численность, доля детей, занимающихся по общеобразовательных общеразвивающих программа развития инженерно-технических компетенций чемпионата «Молодые профессионалы»;

– результативность участия детей в региональных, российских, международных этапах чемпионата «Молодые профессионалы» по техническому творчеству и инновационной деятельности;

– численность, доля студентов, прошедших обучение по формированию у детей инженерно-технических компетенций чемпионатной линейки WorldSkills и трудоустроившихся в учреждения дополнительного образования;

– численность детей и молодежи, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам по техническому профилю и поступивших на инженерные специальности среднего и высшего образования.

7.3. Корреляция проекта (программы) с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204            и от 21 июля 2020 г. № 474: цель и задачи проекта коррелирует с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474, а именно c федеральным проектом «Успех каждого ребенка», основной задачей которого является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

7.4. Иная информация, характеризующая значимость проекта (программы):

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года одним из приоритетных направлений для развития экономики и системы профессионального образования должна стать подготовка рабочих кадров в соответствии с лучшими мировыми стандартами, в том числе стандартами WorldSkills, и передовыми технологиями.

Минобрнауки России совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в ходе реализации стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» предусмотреть возможность участия детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет в мероприятиях, проводимых в рамках проекта «Джуниорскиллс» по стандартам «Ворлдскиллс».

Приоритетный национальный проект «Образование» (одобренный  на расширенном заседании Правительства Российской Федерации 5 сентября 2005 г.).

8.Программа реализации проекта (исходные теоретические положения)

№ п/п

Перечень мероприятий

Содержание мероприятия, методы деятельности

Необходимые условия для реализации программных мероприятий

Прогнозируемые результаты реализации мероприятия

2022 г. (1 этап)

1

Разработка внутренней

нормативно-правовой и

учебно-методической

документации по

направлениям

программы

действия инновационной

площадки в МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус»

 

Приказ МБОУ ДО ЦДТ «Глобус» о назначении ответственных за разработку программы деятельности ФИП

Кадровое обеспечение

Приказ МБОУ ДО ЦДТ «Глобус»

2

Организация аналитической деятельности и направлений, оформление рабочих и проектных групп, изучение ситуации, разработка планов деятельности


Издание приказа руководителя о создании проектной группы по разработке стратегического плана организации работы инновационной деятельности

Кадровое обеспечение

Приказ МБОУ ДО ЦДТ «Глобус»

3

Разработка модели сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования и учреждения высшего образования

Создание модели сетевого взаимодействия

Кадровое обеспечение

Модель сетевого взаимодействия

4

Установить сетевое взаимодействие с Башкирским государственным педагогическим университетом им. Акмуллы о целевой подготовке студентов по инженерно-техническим компетенциям чемпионата «Молодые профессионалы» для дальнейшего трудоустройства в учреждения дополнительного образования

Заключение договоров о сетевом взаимодействии

Выезд в БГПУ им. Акмуллы для заключения договоров о сотрудничестве

Договоров о сетевом взаимодействии

5

Анализ материально-технической базы проекта

Проведения анализа материально-технической базы МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус»

Кадровое обеспечение

Определение исходных баз проекта

6

Разработка общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills

Разработка общеобразовательных общеразвивающих программ:

1. «Видеопроизводство»

2. «Графический дизайн»

3. «Изготовление прототипов»

4. «Мобильная робототехника»

5. «Программные решения для бизнеса»

6. «Разработка мобильных приложений»

Кадровое обеспечение: методисты, педагоги дополнительного образования

Разработано не менее 6 общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с международными стандартами WorldSkills

7

Планирование работы проектной группы

1. Разработка учебного плана инженерно-технической направленности

2. Разработка календарно-учебного графика 

Кадровое обеспечение

Разработан учебный план, календарно-учебный график

8

Подготовка отчета о ходе реализации проекта

Кадровое обеспечение

Промежуточный отчет деятельности инновационной площадки  

9

Доукомплектация кабинетов и лабораторий 

Закупка материально-технической базы

Кадровое обеспечение

Материально-техническое оснащение проекта

2022-2023
(2 этап)

10

Реализация общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills

Обучение школьников по общеобразовательным общеразвивающим программам:

1. «Видеопроизводство»

2. «Графический дизайн»

3. «Изготовление прототипов»

4. «Мобильная робототехника»

5. «Программные решения для бизнеса»

6. «Разработка мобильных приложений»

Кадровое обеспечение

К 2023 будет обучено 360 школьников по общеобразовательным общеразвивающим программам развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills

11

Подготовка школьников к чемпионату WorldSkills

1. Подготовка участников к чемпионату WorldSkills

2. Привлечение независимых экспертов из числа потенциальных работодателей 

 

Кадровое обеспечение: педагоги, независимые эксперты

Результативность участия на чемпионате

12

Проведение мониторинга развития у обучающихся научно-технических компетенций и выявление динамики достижений обучающихся в рамках реализации проекта

Проведение мониторинга

Кадровое обеспечение

Информация о развитии у обучающихся компетенций WS

13

Обновление содержания

и перечня общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills

 

Обновление содержания программ в соответствии с конкурсными заданиями чемпионата WorldSkills

Кадровое обеспечение

Увеличение количества программ

2023-2024
(3 этап)

14

Продолжение реализации общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills

Обучение школьников по общеобразовательным общеразвивающим программам:

1. «Видеопроизводство»

2. «Графический дизайн»

3. «Изготовление прототипов»

4. «Мобильная робототехника»

5. «Программные решения для бизнеса»

6. «Разработка мобильных приложений»

 

Кадровое обеспечение

Подготовка школьников по общеобразовательным общеразвивающим программам развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills

15

Участие школьников в чемпионате «Молодые профессионалы» по инженерно-техническим компетенциям

Организация участия школьников на чемпионате WorldSkills

Кадровое обеспечение

Результативность участия на чемпионат WS

16

Организация сдачи обучающимися демо-экзаменов по инженерно-техническим компетенциям WorldSkills

Организация демо-экзаменов

Кадровое обеспечение

Получение Skill-паспорта

17

Отчет о реализации проекта

Итоговое заседание проектной группы по итогам реализации ФИП

Кадровое обеспечение: проектная группа

Отчет

  1. Кадровое обеспечение реализации проекта (программы)

№ п/п

ФИО специалиста

Место работы, должность, ученая
степень, ученое
звание специалиста
(при наличии)

Опыт работы специалиста
в международных,
федеральных
и региональных проектах
в сфере образования
и науки за последние 3 года

Функции специалиста
в рамках реализации
проекта (программы

1

Галимов Раушан Раянович

МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус», директора

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Руководитель проекта

2

Гиззатуллина Гузелия Салаватовна

МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус», заместитель директора по УВР

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Администратор проекта

3

Хасанова Роксана Радмировна

МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус»,

заведующий отделом

Федеральный проект «Взаимообучение городов»

Администратор проекта

4

Хафизов Ильхам Мухаметхаевич

МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус,

методист

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Администратор проекта

10.Нормативное правовое обеспечение при реализации проекта (программы)

№ п/п

Наименование нормативного правового акта

Краткое обоснование применения нормативного правового
акта в рамках реализации проекта (программы)

1

Распоряжение Правительства №366-р от 5 марта 2015 о плане мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий

Реализация плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий

2

Национальный проект "Образование"

Подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферы

11. Возможные риски при реализации проекта (программы) и предложения организации-соискателя по способам их преодоления.

  1. Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в республике Башкортостан, вызванная новой коронавирусной инфекцией.

Минимизация: использование дистанционных образовательных технологий, сокращение количества слушателей в группах с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора.

Внутренние риски:

1.Низкая мотивация специалистов к повышению качества деятельности, неготовность делиться

опытом.

Минимизация: разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала.

12.Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.

Контроль за результатами деятельности инновационной площадки будет осуществляться с помощью проведения демо-экзаменов и результативности участия в чемпионате «Молодые профессионалы».

13.Организации-соисполнители проекта (программы)

№ п/п

Наименование организации-соисполнителя проекта (программы)

Основные функции организации-
соисполнителя проекта (программы)

1

Башкирский государственный педагогический университет им. Акмуллы

1. Подготовка студентов по инженерно-техническим компетенциям стандарта WorldSkills.
2. Содействие в трудоустройстве выпускников в учреждения дополнительного образования.
3. Участие в подготовке студентов к демонстрационному экзамену в качестве независимых экспертов.
4. Организация производственной практики на базе
учреждений дополнительного образования.

14.Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы): программы дополнительного образования, реализуемых с использованием современной материально-технической базы по направлениям: «Графический дизайн», «Изготовление прототипов», «Мобильная робототехника».

15.Календарный план реализации мероприятий в рамках проекта (программы)

Год реализации

Мероприятия

Срок (период) выполнения

Результат

Этап 1

2022

Разработка внутренней нормативно-правовой и учебно-методической
документации по направлениям
программы действия инновационной
площадки в МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус»

Январь 2022

Приказ МБОУ ДО ЦДТ «Глобус»

Организация аналитической деятельности и направлений, оформление рабочих и проектных групп, изучение ситуации, разработка планов деятельности

Февраль 2022

Приказ МБОУ ДО ЦДТ «Глобус»

Разработка модели сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования и учреждения высшего образования

Март 2022

Модель сетевого взаимодействия

Установить сетевое взаимодействие с Башкирским государственным педагогическим университетом им. Акмуллы о целевой подготовке студентов по инженерно-техническим компетенциям чемпионата «Молодые профессионалы» для дальнейшего трудоустройства в учреждения дополнительного образования

Март 2022

Договоров о сетевом взаимодействии

Анализ материально-технической базы проекта

Апрель 2022

Определение исходных баз проекта

Разработка общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills

Апрель – июнь 2022

Разработано не менее 6 общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с международными стандартами WorldSkills

Планирование работы проектной группы

Май 2022

Разработан учебный план, календарно-учебный график

Подготовка отчета о ходе реализации проекта

Июнь 2022

Промежуточный отчет деятельности инновационной площадки  

Доукомплектация кабинетов и лабораторий 

Июль – август 2022

Материально-техническое оснащение проекта

Этап 2

2022-2023

Реализация общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills

Сентябрь 2022 – май 2023

К 2023 будет обучено 360 школьников по общеобразовательным общеразвивающим программам развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills

Подготовка школьников к чемпионату WorldSkills

Октябрь 2022 – май 2023

Результативность участия на чемпионате

Проведение мониторинга развития у обучающихся научно-технических компетенций и выявление динамики достижений обучающихся в рамках реализации проекта

Декабрь 2022, май 2023

Информация о развитии у обучающихся компетенций WS

Обновление содержания
и перечня общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills

Декабрь 2022,
 май 2023

Увеличение количества программ

Этап 3

2023-2024

Продолжение реализации общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills

Сентябрь 2023 – Май 2024

Подготовка школьников по общеобразовательным общеразвивающим программам развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills

Участие школьников в чемпионате «Молодые профессионалы» по инженерно-техническим компетенциям

Октябрь 2023 – май 2024

Результативность участия на чемпионат WS

Организация сдачи обучающимися демо-экзаменов по инженерно-техническим компетенциям WorldSkills

Декабрь 2023

Получение Skill-паспорта

Отчет о реализации проекта

Июнь 2024

Отчет о результативности работы

16.Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его (ее) совершенствованию.

Самая важная задача национального проекта «Образование» – предоставить равный доступ к качественному образованию детям всей страны. Достичь ее можно с помощью квалифицированных педагогов и хорошей материально-технической базы. Для достижения данной цели в центре детского творчества «Глобус» был создан и открыт отдел «Технопарк», который оснащен всем необходимым оборудованиям для реализации обучения по инженерно-техническим компетенциям. Исходя из вышеизложенного, для усиления материально-технической базы, расширения спектра инженерно-технических направлений, кадрового потенциала планируется создание совместной сетевой инновационной площадки, которая позволит еще больше популяризировать направления инженерно-технического творчества.

17.Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании: опыт реализации проекта может быть применен другими учреждениями, реализующими программы дополнительного и высшего образования.

18.Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения:

Планируемые качественные результаты:

– Доступность обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам инженерно-технической направленности в соответствии со стандартами WorldSkills.

– Использование возможностей инновационной среды, приближенной к условиям на производстве, созданной в мастерских, что способствует практической реализации профессиональных навыков в деятельности.

– Осуществление преемственности между организациями дополнительного образования и высшего образования (материальная база которых соответствует стандартам WorldSkills) в вопросах применения передовых технологий.

Проект позволит реализовать:

– одно из основных направлений Национального проекта «Образование»: «…подготовка соответствующих профессиональных кадров».

19.Планируемая апробация и (или) внедрение результатов проекта (программы), полученных после его (ее) реализации

№ п/п

Перечень организаций, участие которых планируется в качестве площадки для апробации и (или) внедрения результатов  проекта (программы)

Место нахождения организации

Согласие организации
на проведение апробации и (или) внедрения результатов проекта (программы) на ее территории

1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы"

450008, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Октябрьской революции, 3-а

Письмо-согласие от 20.05.2021г. №1  

20.Финансовое обеспечение реализации проекта (программы)

Год реализации

Источник финансирования реализации проекта (программы)
и объем финансирования, тыс. рублей

1

2022 (1 этап)

Средства федерального бюджета (указывается источник, включая информацию о подтверждении предоставления средств):
в 2022 году – 1 101825 рублей.

Решаем вместe



Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции?


Расскажите об этом




Антиковидный инспектор. Памятка