Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Новое время требует освоение нового содержания образования, новых форм и методов работы, поиска эффективных путей обучения и воспитания.   С чего начать свою педагогическую деятельность в творческом объединении? С конструирования общеобразовательной общеразвивающей  программы. Как грамотно составить программу, на что обратить внимание. Какими нормативными документами руководствоваться?

Занятие по повышению квалификации педагогов

Методические занятия – главное условие повышения педагогического мастерства педагогов

Разработка любой образовательной программы требует высокого уровня профессиональной  компетентности в своей области. Так 9 сентября 2021 года МБОУ ДО «Центр детского творчества «Глобус»  стал  методической площадкой по организации  первого занятия  в рамках Школы педагогического мастерства. Методист Шапаренко З.Р. раскрыла тему «Алгоритм проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы». Особое внимание было обращено на нормативное правовое обеспечение, а именно на  федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Ключевым в тематической встрече стало проектирование  программ различной направленности, которые являются своеобразной «стратегией» образовательного процесса на  весь период обучения. Были раскрыты типичные ошибки при разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. В практической части занятия педагоги разработали и интересно презентовали свои оригинальные программы будущего: «Поколение ТТ», «Моделирование будущего», «Ученый кот», «Салют талантов».

Таким образом, от того насколько грамотно продумана программа и интересным и актуальным будет содержание, зависит эффективность деятельности педагога, заинтересованность ребенка, наполняемость учебных групп.

 

ВЕБИНАР Программа Воспитания 09.12.21

ЧЕК-ЛИСТ видео-занятия в рамках методдекадника «Лучшие практики дистанционного занятия»

        Видеозапись “Открытого занятия “Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе”, размещается на видео-хостинге YouTube.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ “Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе” (В интересной, занимательной  форме педагог знакомит детей со своим видом деятельности, как экскурс в программу)

СОДЕРЖАНИЕ занятия должно быть направлено на ознакомление детей с новым видом деятельности по программе. Форма занятия педагогом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно- коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия.

Структуры видео-занятия:

  • Заставка
  • Вступление педагога
  • Теоретическая часть
  • Практическая часть
  • Заключение (рефлексия)

В заставке необходимо указать  фамилию, имя, отчество педагога, название объединения, образовательной организации.

Фон,  формат и вид текста для заставки можно выбрать в интернете, видеомонтажном сервисе или создать самостоятельно.

Внешний вид педагога и обстановка вокруг него должны настраивать на работу, создавать, с одной стороны, творческую, с другой стороны, деловую атмосферу, они должны сохранить определённую «дистанцию» между педагогом и обучающимися, у детей не должно складываться ощущение того, что они невольно становятся свидетелями личной жизни педагога.

В теоретической части педагог раскрывает тему занятия обозначает цель и задачи занятия, при этом во многих случаях более целесообразно использовать  слайды с небольшими текстами и схемами, фотографии, картинки, видеофрагменты ,  объясняя и комментируя.

Проведение физминутки

Перед выполнением практической работы, важно продемонстрировать используемые  инструменты и материалы, напомнить правила техники безопасности.

Для наглядной демонстрации  приёмов и этапов выполнения творческих работ важно правильно подготовить рабочее место педагога, продумать как и откуда снимать, в каком темпе демонстрировать приёмы, будут ли дети выполнять работу параллельно с педагогом, или смогут выполнить самостоятельно,  изучив рекомендации. Нельзя исключать вариант ускоренного воспроизведения видео материалов  при монтаже занятия.

В заключении, в процессе обобщения учебного материала, озвучивания рекомендаций к самостоятельной работе педагогу также нужно находиться в кадре. Необходимо провести рефлексию занятия. Сделать выводы, подвести итог занятия.

Продолжительность занятия с обучающимися:

  • младшего, среднего и старшего школьного возраста – 30 минут;
  • дошкольного возраста – 20 минут.

Технические требования к  видео-занятию

  • цельность,  логичность  и доступность изложения
  • хорошее «ровное» качество звуковых дорожек, картинок  и  видеофрагментов
  • качество монтажа и продуманное использование переходов
  • горизонтальная ориентация видео
  • наличие начальной и конечной заставки с указанием ФИО педагога, названия объединения, образовательной организации
  • соблюдение качества съемки: отсутствие дрожания кадров;
  • отсутствие лишних шумов;
  • видеоролик необходимо разместить на видео-хостинге “YouTube”;

ЧЕК-ЛИСТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВИДЕО-ЗАНЯТИЙ  

Сегодня, в рамках методического дня в ЦДТ «Глобус» прошел очередной обучающий вебинар для педагогов дополнительного образования по теме «Рабочая программа воспитания педагога дополнительного образования как структурный элемент или самостоятельный модуль ДООП. Календарный план воспитательной работы». Модератором вебинара выступила методист Шапаренко Зульфия Рафисовна, ознакомив педагогов со стратегической целью внедрения программы воспитания, ее ценностно-смысловых основаниях и роли каждого педагога в ее реализации. 31.07.2020г. по инициативе президента РФ внесены поправки в Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уточняющие понятие «воспитание» и задачи образовательных организаций в этом направлении.

Презентация ВЕБИНАР 13.10.21 ГЛОБУС

Решаем вместе

Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции?


Расскажите об этом



Антиковидный инспектор. Памятка