Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Новое время требует освоение нового содержания образования, новых форм и методов работы, поиска эффективных путей обучения и воспитания.   С чего начать свою педагогическую деятельность в творческом объединении? С конструирования общеобразовательной общеразвивающей  программы. Как грамотно составить программу, на что обратить внимание. Какими нормативными документами руководствоваться?

Занятие по повышению квалификации педагогов

Методические занятия – главное условие повышения педагогического мастерства педагогов

Разработка любой образовательной программы требует высокого уровня профессиональной  компетентности в своей области. Так 9 сентября 2021 года МБОУ ДО «Центр детского творчества «Глобус»  стал  методической площадкой по организации  первого занятия  в рамках Школы педагогического мастерства. Методист Шапаренко З.Р. раскрыла тему «Алгоритм проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы». Особое внимание было обращено на нормативное правовое обеспечение, а именно на  федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Ключевым в тематической встрече стало проектирование  программ различной направленности, которые являются своеобразной «стратегией» образовательного процесса на  весь период обучения. Были раскрыты типичные ошибки при разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. В практической части занятия педагоги разработали и интересно презентовали свои оригинальные программы будущего: «Поколение ТТ», «Моделирование будущего», «Ученый кот», «Салют талантов».

Таким образом, от того насколько грамотно продумана программа и интересным и актуальным будет содержание, зависит эффективность деятельности педагога, заинтересованность ребенка, наполняемость учебных групп.

 

Презентация ВЕБИНАР 13.10.21 ГЛОБУС

ЧЕК-ЛИСТ видео-занятия в рамках методдекадника «Лучшие практики дистанционного занятия»

        Видеозапись “Открытого занятия “Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе”, размещается на видео-хостинге YouTube.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ “Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе” (В интересной, занимательной  форме педагог знакомит детей со своим видом деятельности, как экскурс в программу)

СОДЕРЖАНИЕ занятия должно быть направлено на ознакомление детей с новым видом деятельности по программе. Форма занятия педагогом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно- коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия.

Структуры видео-занятия:

  • Заставка
  • Вступление педагога
  • Теоретическая часть
  • Практическая часть
  • Заключение (рефлексия)

В заставке необходимо указать  фамилию, имя, отчество педагога, название объединения, образовательной организации.

Фон,  формат и вид текста для заставки можно выбрать в интернете, видеомонтажном сервисе или создать самостоятельно.

Внешний вид педагога и обстановка вокруг него должны настраивать на работу, создавать, с одной стороны, творческую, с другой стороны, деловую атмосферу, они должны сохранить определённую «дистанцию» между педагогом и обучающимися, у детей не должно складываться ощущение того, что они невольно становятся свидетелями личной жизни педагога.

В теоретической части педагог раскрывает тему занятия обозначает цель и задачи занятия, при этом во многих случаях более целесообразно использовать  слайды с небольшими текстами и схемами, фотографии, картинки, видеофрагменты ,  объясняя и комментируя.

Проведение физминутки

Перед выполнением практической работы, важно продемонстрировать используемые  инструменты и материалы, напомнить правила техники безопасности.

Для наглядной демонстрации  приёмов и этапов выполнения творческих работ важно правильно подготовить рабочее место педагога, продумать как и откуда снимать, в каком темпе демонстрировать приёмы, будут ли дети выполнять работу параллельно с педагогом, или смогут выполнить самостоятельно,  изучив рекомендации. Нельзя исключать вариант ускоренного воспроизведения видео материалов  при монтаже занятия.

В заключении, в процессе обобщения учебного материала, озвучивания рекомендаций к самостоятельной работе педагогу также нужно находиться в кадре. Необходимо провести рефлексию занятия. Сделать выводы, подвести итог занятия.

Продолжительность занятия с обучающимися:

  • младшего, среднего и старшего школьного возраста – 30 минут;
  • дошкольного возраста – 20 минут.

Технические требования к  видео-занятию

  • цельность,  логичность  и доступность изложения
  • хорошее «ровное» качество звуковых дорожек, картинок  и  видеофрагментов
  • качество монтажа и продуманное использование переходов
  • горизонтальная ориентация видео
  • наличие начальной и конечной заставки с указанием ФИО педагога, названия объединения, образовательной организации
  • соблюдение качества съемки: отсутствие дрожания кадров;
  • отсутствие лишних шумов;
  • видеоролик необходимо разместить на видео-хостинге “YouTube”;

ЧЕК-ЛИСТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВИДЕО-ЗАНЯТИЙ  

Антиковидный инспектор. Памятка