Методическая работа ЦДТ «Глобус» опирается на основные образовательные и воспитательные задачи федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», а также исходит из тенденций развития, состояния и перспектив деятельности самого Центра.
Единая методическая тема педагогического коллектива:
«Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания личности посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в интересах человека, государства».
Цель методической работы:
Поддержка педагогического мастерства через актуализацию, развитие, реализацию компетентностно-ориентированного подхода и инновационных педагогических идей.
Задачи:
– создание условий для реализации творческого и профессионального потенциала педагогов через разнообразные формы методической
работы;
– совершенствование и модернизация действующих дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработка
инновационных программ и проектов;
– обеспечение методического сопровождения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, усиление в программах воспитательного компонента;
– активизация и поддержка педагогических инициатив и распространение лучшего педагогического опыта;
– создание условий для освоения и использования в практической деятельности новых педагогических технологий (индивидуализации обучения, развития творческих способностей, технологии сотрудничества, саморазвития и др.);
– создание и внедрение в учебно-воспитательный процесс современного диагностического инструментария контроля и управления качеством образования;
– активное включение педагогов Центра в конкурсное движение;
– выстраивание и моделирование новых форм сотрудничества с родителями, постоянное их информирование о стратегии развития учреждения, источниках его развития, творческих возможностях их ребенка в образовательном пространстве учреждения, совместная работа на успех ребенка и создание креативной среды;
– продолжение работы по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у обучающихся путем включения их в активную социально-преобразовательную деятельность;
– формирование в средствах массовой информации нового имиджа учреждения, соответствующего его ценностному статусу;
– создание условий для безопасной жизнедеятельности обучающихся.
Формы методической работы в 2023-2024 учебном году:
- Тематические педсоветы.
- Обучающие вебинары, практикумы.
- Открытые занятия и воспитательные мероприятия (по плану).
- Участие в конкурсах профессионального мастерства (по плану).
- Аттестация педагогических работников (по графику).
- Изучение и распространение передового педагогического опыта (в течение года);
- Методические семинары, круглые столы (по плану).
- Взаимопосещение открытых занятий, мероприятий (по плану).
- Занятия по повышению квалификации педагогов.
- Публикации в СМИ.
Ожидаемые результаты реализации методической работы:
– овладение современными методиками и технологиями обучения и воспитания;
– рост удовлетворения педагогов собственной педагогической деятельностью;
– высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
– положительный психолого-педагогический климат;
– эффективная организация образовательного процесса;
– положительная динамика качества дополнительных образовательных услуг;
– высокий уровень профессионального мастерства педагогов;
– наличие способов стимулирования педагогической деятельности администрацией учреждения.