Паспорт заявки
Название проекта (программы) в сфере образования | Развитие инженерно-технических компетенций чемпионата «Молодые профессионалы» у детей и подростков путем сетевого взаимодействия учреждений дополнительного и высшего образования |
Разработчик проекта (программы) | Муниципальное бюджетное образовательно учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Глобус» |
Сроки реализации проекта (программы) | с 15.01.2022 по 30.07.2024 |
Цель (цели) проекта (программы) | Создание модели развития компетенций чемпионата «Молодые профессионалы» у детей и подростков. |
Задача (задачи) проекта (программы) | 1. Организация, разработка и апробация модели сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования и организаций высшего образования как механизм подготовки специалистов и развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей по инженерно-техническому профилю, в области развития компетенций чемпионата «Молодые профессионалы». |
Основное направление деятельности инновационных площадок | 1) разработка, апробация и внедрение: |
Сведения о значимости проекта (программы) для системы образования | 1.Цель и задачи проекта коррелирует с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474, а именно c федеральным проектом «Успех каждого ребенка», основной задачей которого является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. |
Сведения о распространении и внедрении результатов проекта (программы) | Муниципальное бюджетное образовательно учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Глобус» |
Участники проекта (программы) | Указываются организации-соисполнители (при наличии) |
Реквизиты сопроводительного письма, к которому прилагается заявка от организации-соискателя | Нет |
Сведения о поддержке (одобрении) проекта (программы) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования | Нет |
Финансовое обеспечение реализации проекта (программы) | Средства федерального бюджета (указывается источник, включая информацию о подтверждении предоставления средств): |
ТИПОВАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
- I. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ-СОИСКАТЕЛЕ
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования “Центр детского творчества “Глобус” городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Галимов Раушан Раянович, директор
- Юридический адрес: 450037, ул. Комсомольская, д. 79, г. Уфа, Республика Башкортостан.
Почтовый адрес (адрес места нахождения): 450037, ул. Комсомольская, д. 79, г. Уфа, Республика Башкортостан.
- Контактный телефон, e-mail: 83472484830, cdtdor1@mail.ru
- Официальный сайт. Ссылка на раздел официального сайта организации-соискателя с информацией о проекте (программе) (информация на сайте должна соответствовать информации, представленной в заявке):
- Решение органа самоуправления организации-соискателя на участие в реализации проекта (программы).
- Уровень образования, на развитие которого направлен проект (программа): учреждение дополнительного образования, учреждения высшего образования.
Ссылка на устав организации-соискателя, в соответствии с которым организация-соискатель осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня образования:
http://cdtglobus.ru/нормативно-правовая-документация
- Опыт успешно реализованных проектов (программ) организации-соискателя, включая опыт участия в федеральных, целевых, государственных, региональных и международных программах
№ п/п | Наименование проекта (программы) | Год реализации проекта/участия в программе | Виды работ, выполненные организацией-соискателем в рамках проекта/программы |
1. | Федеральный проект «Взаимообучение городов» | 2020-2021 | Обучение педагогов дополнительного образования по инновационной деятельности |
- Наименование проекта (программы) организации-соискателя: Развитие инженерно-технических компетенций чемпионата «Молодые профессионалы» у детей и подростков путем сетевого взаимодействия учреждений дополнительного и высшего образования.
- Период реализации проекта (программы): с 15.01.2022 по 30.07.2024
- Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект (программа):
1) разработка, апробация и внедрение:
– новых инновационных программ дополнительного образования по компетенциям чемпионата «Молодые профессионалы»;
– новых механизмов сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования и организаций высшего образования.
2) разработка модели инновационной деятельности учреждения дополнительного образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения.
- Цель (цели) проекта (программы): создание модели развития компетенций чемпионата «Молодые профессионалы» у детей и подростков.
- Задача (задачи) проекта (программы):
5.1. Организация, разработка и апробация модели сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования и организаций высшего образования как механизм подготовки специалистов и развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей по инженерно-техническому профилю, в области развития компетенций чемпионата «Молодые профессионалы».
5.2. Разработка и апробация модели деятельности учреждения дополнительного образования детей по развитию компетенций чемпионата «Молодые профессионалы».
5.3. Разработка и внедрение инновационных дополнительных общеобразовательных программ в области развития технической направленности.
5.4. Формирование инженерно-технических компетенций чемпионатной линейки WorldSkills у детей через реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
5.5. Методическое сопровождение педагогов дополнительного образования в сфере научно-технического творчества, в том числе в области развития компетенций чемпионата.
- Предмет предлагаемого проекта (программы): развитие инженерно-технических компетенций у детей.
- Обоснование значимости проекта (программы) для развития системы образования.
- Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта):
– модернизация, разработка и внедрение перспективных образовательных программ, применяемых в деятельности учреждений дополнительного образования;
– апробация модели сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования и ВУЗа;
– апробация модели формирования инженерно-технических компетенций чемпионата «Молодые профессионалы» в учреждении дополнительного образования.
7.2. Практическая значимость (реализуемость) проекта (реальность достижения целей и результатов проекта и пр.):
– численность, доля детей, занимающихся по общеобразовательных общеразвивающих программа развития инженерно-технических компетенций чемпионата «Молодые профессионалы»;
– результативность участия детей в региональных, российских, международных этапах чемпионата «Молодые профессионалы» по техническому творчеству и инновационной деятельности;
– численность, доля студентов, прошедших обучение по формированию у детей инженерно-технических компетенций чемпионатной линейки WorldSkills и трудоустроившихся в учреждения дополнительного образования;
– численность детей и молодежи, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам по техническому профилю и поступивших на инженерные специальности среднего и высшего образования.
7.3. Корреляция проекта (программы) с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474: цель и задачи проекта коррелирует с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474, а именно c федеральным проектом «Успех каждого ребенка», основной задачей которого является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
7.4. Иная информация, характеризующая значимость проекта (программы):
– В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года одним из приоритетных направлений для развития экономики и системы профессионального образования должна стать подготовка рабочих кадров в соответствии с лучшими мировыми стандартами, в том числе стандартами WorldSkills, и передовыми технологиями.
– Минобрнауки России совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в ходе реализации стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» предусмотреть возможность участия детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет в мероприятиях, проводимых в рамках проекта «Джуниорскиллс» по стандартам «Ворлдскиллс».
– Приоритетный национальный проект «Образование» (одобренный на расширенном заседании Правительства Российской Федерации 5 сентября 2005 г.).
8.Программа реализации проекта (исходные теоретические положения)
№ п/п | Перечень мероприятий | Содержание мероприятия, методы деятельности | Необходимые условия для реализации программных мероприятий | Прогнозируемые результаты реализации мероприятия |
2022 г. (1 этап) | ||||
1 | Разработка внутренней | Приказ МБОУ ДО ЦДТ «Глобус» о назначении ответственных за разработку программы деятельности ФИП | Кадровое обеспечение | Приказ МБОУ ДО ЦДТ «Глобус» |
2 | Организация аналитической деятельности и направлений, оформление рабочих и проектных групп, изучение ситуации, разработка планов деятельности | Издание приказа руководителя о создании проектной группы по разработке стратегического плана организации работы инновационной деятельности | Кадровое обеспечение | Приказ МБОУ ДО ЦДТ «Глобус» |
3 | Разработка модели сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования и учреждения высшего образования | Создание модели сетевого взаимодействия | Кадровое обеспечение | Модель сетевого взаимодействия |
4 | Установить сетевое взаимодействие с Башкирским государственным педагогическим университетом им. Акмуллы о целевой подготовке студентов по инженерно-техническим компетенциям чемпионата «Молодые профессионалы» для дальнейшего трудоустройства в учреждения дополнительного образования | Заключение договоров о сетевом взаимодействии | Выезд в БГПУ им. Акмуллы для заключения договоров о сотрудничестве | Договоров о сетевом взаимодействии |
5 | Анализ материально-технической базы проекта | Проведения анализа материально-технической базы МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус» | Кадровое обеспечение | Определение исходных баз проекта |
6 | Разработка общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills | Разработка общеобразовательных общеразвивающих программ: | Кадровое обеспечение: методисты, педагоги дополнительного образования | Разработано не менее 6 общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с международными стандартами WorldSkills |
7 | Планирование работы проектной группы | 1. Разработка учебного плана инженерно-технической направленности | Кадровое обеспечение | Разработан учебный план, календарно-учебный график |
8 | Подготовка отчета о ходе реализации проекта | Кадровое обеспечение | Промежуточный отчет деятельности инновационной площадки | |
9 | Доукомплектация кабинетов и лабораторий | Закупка материально-технической базы | Кадровое обеспечение | Материально-техническое оснащение проекта |
2022-2023 | ||||
10 | Реализация общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills | Обучение школьников по общеобразовательным общеразвивающим программам: | Кадровое обеспечение | К 2023 будет обучено 360 школьников по общеобразовательным общеразвивающим программам развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills |
11 | Подготовка школьников к чемпионату WorldSkills | 1. Подготовка участников к чемпионату WorldSkills | Кадровое обеспечение: педагоги, независимые эксперты | Результативность участия на чемпионате |
12 | Проведение мониторинга развития у обучающихся научно-технических компетенций и выявление динамики достижений обучающихся в рамках реализации проекта | Проведение мониторинга | Кадровое обеспечение | Информация о развитии у обучающихся компетенций WS |
13 | Обновление содержания | Обновление содержания программ в соответствии с конкурсными заданиями чемпионата WorldSkills | Кадровое обеспечение | Увеличение количества программ |
2023-2024 | ||||
14 | Продолжение реализации общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills | Обучение школьников по общеобразовательным общеразвивающим программам: | Кадровое обеспечение | Подготовка школьников по общеобразовательным общеразвивающим программам развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills |
15 | Участие школьников в чемпионате «Молодые профессионалы» по инженерно-техническим компетенциям | Организация участия школьников на чемпионате WorldSkills | Кадровое обеспечение | Результативность участия на чемпионат WS |
16 | Организация сдачи обучающимися демо-экзаменов по инженерно-техническим компетенциям WorldSkills | Организация демо-экзаменов | Кадровое обеспечение | Получение Skill-паспорта |
17 | Отчет о реализации проекта | Итоговое заседание проектной группы по итогам реализации ФИП | Кадровое обеспечение: проектная группа | Отчет |
- Кадровое обеспечение реализации проекта (программы)
№ п/п | ФИО специалиста | Место работы, должность, ученая | Опыт работы специалиста | Функции специалиста |
1 | Галимов Раушан Раянович | МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус», директора | Федеральный проект «Успех каждого ребенка» | Руководитель проекта |
2 | Гиззатуллина Гузелия Салаватовна | МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус», заместитель директора по УВР | Федеральный проект «Успех каждого ребенка» | Администратор проекта |
3 | Хасанова Роксана Радмировна | МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус», | Федеральный проект «Взаимообучение городов» | Администратор проекта |
4 | Хафизов Ильхам Мухаметхаевич | МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус, | Федеральный проект «Успех каждого ребенка» | Администратор проекта |
10.Нормативное правовое обеспечение при реализации проекта (программы)
№ п/п | Наименование нормативного правового акта | Краткое обоснование применения нормативного правового |
1 | Распоряжение Правительства №366-р от 5 марта 2015 о плане мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий | Реализация плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий |
2 | Национальный проект "Образование" | Подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферы |
11. Возможные риски при реализации проекта (программы) и предложения организации-соискателя по способам их преодоления.
- Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в республике Башкортостан, вызванная новой коронавирусной инфекцией.
Минимизация: использование дистанционных образовательных технологий, сокращение количества слушателей в группах с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора.
Внутренние риски:
1.Низкая мотивация специалистов к повышению качества деятельности, неготовность делиться
опытом.
Минимизация: разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала.
12.Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
Контроль за результатами деятельности инновационной площадки будет осуществляться с помощью проведения демо-экзаменов и результативности участия в чемпионате «Молодые профессионалы».
13.Организации-соисполнители проекта (программы)
№ п/п | Наименование организации-соисполнителя проекта (программы) | Основные функции организации- |
1 | Башкирский государственный педагогический университет им. Акмуллы | 1. Подготовка студентов по инженерно-техническим компетенциям стандарта WorldSkills. |
14.Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы): программы дополнительного образования, реализуемых с использованием современной материально-технической базы по направлениям: «Графический дизайн», «Изготовление прототипов», «Мобильная робототехника».
15.Календарный план реализации мероприятий в рамках проекта (программы)
Год реализации | Мероприятия | Срок (период) выполнения | Результат |
Этап 1 | |||
2022 | Разработка внутренней нормативно-правовой и учебно-методической | Январь 2022 | Приказ МБОУ ДО ЦДТ «Глобус» |
Организация аналитической деятельности и направлений, оформление рабочих и проектных групп, изучение ситуации, разработка планов деятельности | Февраль 2022 | Приказ МБОУ ДО ЦДТ «Глобус» | |
Разработка модели сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования и учреждения высшего образования | Март 2022 | Модель сетевого взаимодействия | |
Установить сетевое взаимодействие с Башкирским государственным педагогическим университетом им. Акмуллы о целевой подготовке студентов по инженерно-техническим компетенциям чемпионата «Молодые профессионалы» для дальнейшего трудоустройства в учреждения дополнительного образования | Март 2022 | Договоров о сетевом взаимодействии | |
Анализ материально-технической базы проекта | Апрель 2022 | Определение исходных баз проекта | |
Разработка общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills | Апрель – июнь 2022 | Разработано не менее 6 общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с международными стандартами WorldSkills | |
Планирование работы проектной группы | Май 2022 | Разработан учебный план, календарно-учебный график | |
Подготовка отчета о ходе реализации проекта | Июнь 2022 | Промежуточный отчет деятельности инновационной площадки | |
Доукомплектация кабинетов и лабораторий | Июль – август 2022 | Материально-техническое оснащение проекта | |
Этап 2 | |||
2022-2023 | Реализация общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills | Сентябрь 2022 – май 2023 | К 2023 будет обучено 360 школьников по общеобразовательным общеразвивающим программам развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills |
Подготовка школьников к чемпионату WorldSkills | Октябрь 2022 – май 2023 | Результативность участия на чемпионате | |
Проведение мониторинга развития у обучающихся научно-технических компетенций и выявление динамики достижений обучающихся в рамках реализации проекта | Декабрь 2022, май 2023 | Информация о развитии у обучающихся компетенций WS | |
Обновление содержания | Декабрь 2022, | Увеличение количества программ | |
Этап 3 | |||
2023-2024 | Продолжение реализации общеобразовательных общеразвивающих программ развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills | Сентябрь 2023 – Май 2024 | Подготовка школьников по общеобразовательным общеразвивающим программам развития инженерно-технических компетенций по стандартам WorldSkills |
Участие школьников в чемпионате «Молодые профессионалы» по инженерно-техническим компетенциям | Октябрь 2023 – май 2024 | Результативность участия на чемпионат WS | |
Организация сдачи обучающимися демо-экзаменов по инженерно-техническим компетенциям WorldSkills | Декабрь 2023 | Получение Skill-паспорта | |
Отчет о реализации проекта | Июнь 2024 | Отчет о результативности работы |
16.Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его (ее) совершенствованию.
Самая важная задача национального проекта «Образование» – предоставить равный доступ к качественному образованию детям всей страны. Достичь ее можно с помощью квалифицированных педагогов и хорошей материально-технической базы. Для достижения данной цели в центре детского творчества «Глобус» был создан и открыт отдел «Технопарк», который оснащен всем необходимым оборудованиям для реализации обучения по инженерно-техническим компетенциям. Исходя из вышеизложенного, для усиления материально-технической базы, расширения спектра инженерно-технических направлений, кадрового потенциала планируется создание совместной сетевой инновационной площадки, которая позволит еще больше популяризировать направления инженерно-технического творчества.
17.Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании: опыт реализации проекта может быть применен другими учреждениями, реализующими программы дополнительного и высшего образования.
18.Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения:
Планируемые качественные результаты:
– Доступность обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам инженерно-технической направленности в соответствии со стандартами WorldSkills.
– Использование возможностей инновационной среды, приближенной к условиям на производстве, созданной в мастерских, что способствует практической реализации профессиональных навыков в деятельности.
– Осуществление преемственности между организациями дополнительного образования и высшего образования (материальная база которых соответствует стандартам WorldSkills) в вопросах применения передовых технологий.
Проект позволит реализовать:
– одно из основных направлений Национального проекта «Образование»: «…подготовка соответствующих профессиональных кадров».
19.Планируемая апробация и (или) внедрение результатов проекта (программы), полученных после его (ее) реализации
№ п/п | Перечень организаций, участие которых планируется в качестве площадки для апробации и (или) внедрения результатов проекта (программы) | Место нахождения организации | Согласие организации |
1 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" | 450008, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Октябрьской революции, 3-а | Письмо-согласие от 20.05.2021г. №1 |
20.Финансовое обеспечение реализации проекта (программы)
№ | Год реализации | Источник финансирования реализации проекта (программы) |
1 | 2022 (1 этап) | Средства федерального бюджета (указывается источник, включая информацию о подтверждении предоставления средств): |